OylOul писал(а): ничего себе -- пополнение, коллекция растёт в устрашающем темпе! Лен, а где ты их держишь? Их так много уже...
Вот эту мелочь? В маленькой коробочке на столе Стоят плечом к плечу, а кто-то просто на столе на подставочках. Они же крохотные! 10см максимум, дефки меньше.
Есть такое дело. Один глаз в резкости, другой уже нет Шедевр с одним глазом в резкости, это 2.8 диафрагмаЧё-то я вот тоже не в восторге от этого самого светосильного фикса, может он и светосильный, но на открытой диафрагме резкость уже просто к краям кадра пропадает, я такое не люблю.
У моего полтинника 1.2 максимальная диафрагма, но фотоаппарат с ней не дружит и промахивается с фокусом (это отдельный эпик фэйл, почему объективы у нас на голову выше, чем фотоаппарат, и он с ними не справляется). Смысла поэтому она не имеет, хоть и самая светосильная...
Мне вообще нужны технические фото, с "кинжальной" резкостью, простые, чёткие и ясные.
Ага. Я тоже люблю чтоб звенело. На живых людях это плохо выглядит, а на куклах - нормально.
Когда ты снимаешь что-нибудь просто информационное, для каталога или с распаковки, например, ты свой крутой зум на какое фокусное ставишь? Со вспышкой снимаешь или без? Со штативом или с рук? На авто-режиме, или вручную диафрагму-выдержку ставишь? Жуть, сколько вопросов...
Штатив у меня есть, но у меня с ним совершенно ничего не получается - вроде должно быть четко, т.к. руки не дрожат, а ни фига, тоже размыто выходит. Муж говорит, возможно, в момент в момент нажимания кнопки я сотрясаю фотоаппарат. Говорил попробовать ставить отсроченное срабатывание. Но тут надо еще глазок закрывать, чтоб туда лишний неучтенный свет не лез. Короче, на штатив я забила, меня спасает только стабилизатор на 70-200 (и то не всегда). 70-200 сам же еще огромный и тяжелый, с ним дополнительно руки дрожат
Выглядит вот так примерно
У нас даже внешняя вспышка есть - но если еще ее надеть, я уже эту конструкцию поднимаю с трудом. Еще у него проблема в том, что с ним нужно далеко отходить от объекта съемки, метра на полтора. Ближе он не фокусируется. Полтинник фокусируется ближе, а широкоугольный еще ближе, с ним можно хоть нос к носу с куклой, только он исказит всё нафиг в таком случае. Ну и стабилизатора у них нет.
Распаковку я как-то не снимаю, информационных фото тоже особо не делаю. ("Ознакомительные" по качеству получаются, когда я ничего не могу с этим качеством сделать, темно и вообще ). Чтоб нормально вышло, я фотаю при дневном свете (при нормальном, не зимнем) на кухне. Сама вжимаюсь спиной в окно, а соответственно на расстоянии, на котором фотоаппарат может сфокусироваться, ставлю что-нибудь типа стремянки. На нее куклу сажаю или ставлю. Фотаю на фоне вентиляционного короба, поклеенного обоями Сверху желтые с кракозябрами, снизу голубые Чтобы Тоннера снять в полный рост, его надо оттащить практически вплотную к коробу, кракозябры будут хорошо видны, а света там практически уже нет, хотя это метра 3 от окна, кухня у меня 3х3 примерно, чуть меньше... Фокусное расстояние - поглядела, на фото в полный рост у меня фокусное 70, т.е. максимально отдаляя, иначе тоннер в кадр не влезет. А если на минимальном расстоянии фокусировки снимать лицо крупным планом, то я приближаю, и фокусное на таких фото стоит 200 или чуть меньше. Вообще-то я фигово в этом разбираюсь, но у меня обычно проблема как уместить в кадр всю куклу целиком и не выпасть при этом из окна, ибо дальше отходить некуда, поэтому я ничего не выбираю, кручу объектив, отдаляя объект, а сама в окно вжимаюсь
Это вот средненько, не в полный рост, не вплотную к коробу, поэтому фон слегка размыт.
Диафрагму я всегда 2.8 ставлю, это минимальная (ну в смысле максимальная) у моих объективов кроме полтинника, у того 1.2, но она смысла не имеет... Поэтому тоже 2.8 обычно ставлю. Я ставлю приоритет диафрагмы, т.е. я диафрагму выставляю, а фотоаппарат выдержку сам подбирает. Ну и потом я в редакторе фото обычно делаю резче и светлее, плюс баланс белого еще могу поправить, и обычно он у меня гуляет то туды, то сюды, потому что белый лист сфотографировать я традиционно забываю
Соответственно, если фотать лицо, то куклу можно от стены отодвинуть, и фон будет здорово размыт на 2.8. Лицо в резкости, уши-волосы уже могут быть чуток размыты. Фокусируюсь на глаз, если кукла чуть вполоборота - на тот, что ближе ко мне, иначе выглядеть будет странно. Можно сделать диафрагму 4-5, тогда в резкости будут и уши тоже, а фон будет размыт меньше.
Если фотографировать двух-трех кукол рядом, надо ставить диафрагму больше (ну т.е. меньше. дифрагма меньше, цифра больше, вроде так), что-нибудь типа 4-5. Иначе в резкости будет одна, а вторая размыта. Если групповое фото нескольких, вообще 8-10 надо ставить, не меньше, но тут уже света начнет конкретно не хватать. Это 1.2
Мелкие фигурки если несколько штук снимать, тоже ставлю диафрагму в районе 5, чтоб более-менее в резкости был не только тот, что в середине. Лучше бы еще больше (не меньше 10), но тогда у меня нет шансов снять резко, он же выдержку больше поставит, а света моему вечно не хватает. Iso днем я ставлю 200, вечером 400, дальше совсем уже трэш будет. Это у меня и свет горит, и лампа кукле в морду, и вспышка. Иногда что-то получается даже без вспышки, со светом и лампой, но редко.
Вот тут я на одном кадре вспышку банально забыла включить. Осветляла от души. Поэтому от лампы тени и в размере побольше видно, что качество оставляет желать лучшего.
Ну то есть - если снимать что-то информационное, чтобы все детали были в резкости, цифру диафрагмы (глубину резкости) надо ставить чем больше, тем лучше. 8, 10, 12. Но чем больше глубина резкости - тем больше фотоаппарат поставит выдержку, тем больше света нужно, чтобы фото получилось. (Чем меньше глубина резкости - тем меньше деталей в резкости, тем более размыт фон, тем меньше выдержка при приоритете диафрагмы, тем больше вероятность получить нормальное фото). На других режимах я не снимала, может, имеет смысл приноровиться к определенной освещенности и подобрать выдержку, на которой получается нормально, а фотоаппарат диафрагму сам подберет. Мастера, конечно, всё вручную выставляют. Для меня такой уровень навряд ли достижим
Ну вот, как могу... Боюсь, мой опыт крайне однобок, привязан к определенному фотоаппарату, объективу и их недостаткам
Это я на фоне окна отражаюсь в глазу Моники