Фотохостинги imageshack.us и piccy.info/, а также smayliki.ru и ifotki.info и др.
заменили все фото, которые там размещали пользователи на провакационный текст. Если видите - жалобите, пожалуйста. Размещали сами - удаляйте! Это угрожает существованию форума!
Любое обсуждение текущей международной ситуации - бан без предупреждения.


До конца февраля 2023 года будет реформирован (сокращен) раздел "ТОРГОВЫЕ РЯДЫ".
Рекомендуем вам сохранить важную информацию на своё устройство и обменяться контактами с продавцом/покупателем/заказчиком/мастером!


****
ВАЖНО! В случае получения подозрительных ЛС (спам, попрошайничество и т.п.) высылайте на admin ЦИТАТУ и СКРИНШОТ.
Заметили, что у Вас cтало меньше сообщений? Не переживайте! Из объемных тем удаляются сообщения с неактуальной информацией ("где купили", битые ссылки, оффтопы и др.)
Когда форум "тормозит", получаются дубли сообщений. Мы будем благодарны вам за жалобы (кнопка \!/) на дублях - так сможем удалить их быстрее!

"Кладбищенский фольклор"

Беседы, дискуссии, мнения, рассказы и истории... наши не-кукольные интересы :)

Модератор: Jane

Аватара пользователя
Calikusu
Dolls, dolls, dolls
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: 22 июн 2007, 10:22
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

"Кладбищенский фольклор"

Сообщение Calikusu » 21 авг 2008, 13:08

В соответствующей теме в "Кукольной беседке" начался разговор, явно уходящий от заявленной в первом посте темы. Давайте будем обсуждать начатую интересную тему тут.
Последний раз редактировалось Calikusu 21 авг 2008, 15:10, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Raila
Кукольник-фанат
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 28 сен 2007, 22:45
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Raila » 21 авг 2008, 13:48

Собственно да) Мне кажется далеко не всем приятно в кукольной беседке читать о преданиях про кладбища и собственно трактовки памятников)
Анардин предложила писать о всяческих поверьях,связанных с кладбищами и местами захоронений.
Могу рассказать такую историю:
Один мой знакомый, не желающий идти в армию в Молдове решил бежать через границу в Россию. Мол большая хрен кто меня найдет в итоге. Так вот. А так как он был очень верующий еврей, то и семья у него была такая же. Была у него старая бабка что решила зделать ему неприкосновенный заговор. А читать его нужно самому на кладбище, как мне было сказано на иврите. Все равно на каком кладбище-православном или мусульманском ,лишь бы умершие были под землей. Смысл был таков- когда к тебе приближается человек желающий сделать тебе плохо,то он начинает воспринимать тебя как мертвого. Значит в принципе ты должен переставать интересовать обидчика. Некоторое время его это вроде как спасало (свечу не держала оттого подтвердить или опровергнуть этого не могу) но потом его все-таки загребла наша милиция...и оказалось что не от армии он косил,а от чего похлеще... За несколько дней до того как его забрали он стал говорить что наверное простудился-ему везде холодно и сниться ему всякое. Когда я рассказала об этом человеку ни раз толковавшего мне подобные вещи,тот сказал что скрывать человека от плохого можно несколько раз,но если ты совершил большой грех, то даже мертвые откажуться от тебя.

Вот. Есть еще история про молодого человека из Зимбабве, который рассказывал про Хамелеона Кладбищенского,но об этом я вспомню как-нить потом)))

Прошу не трактовать мой пост как пропаганду ведьмачества и богохульства, ибо для меня самой это ужасно,но как фольклорное изложение произошедшого со мной)))

Аватара пользователя
Calikusu
Dolls, dolls, dolls
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: 22 июн 2007, 10:22
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Calikusu » 21 авг 2008, 14:20

Классные истории! Надо будет всё же найти мне материалы о символике кладбищенских памятников... Интересно там написано было...

Аватара пользователя
Багира
Dolls, dolls, dolls
Сообщения: 6022
Зарегистрирован: 09 май 2006, 16:55
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Багира » 21 авг 2008, 15:06

Ой, так и назовите темку "Кладбищенский фольклор" или что-то в этом духе, а в прежней темке просто дайте ссылку сюда. :wink:

Можно даже скопировать свои прежние посты сюда, а там пусть модераторы удалят лишнее. :wink:

А то полный глюк получается: в теме про "распродажу кукол после смерти" флудят про предания о смерти и памятники на кладбищах, а тут, где речь именно о фольклоре на тему смерти, - обозвали темку "Распродажа2"!!! :shock: Ну не глюк ли?! :roll:

Сама-то тема мне интересна, но вот ее название... Сразу и не поймешь, зачем в этом разделе дубль... :(

ИМХО, конечно. :roll: :oops:

Аватара пользователя
Calikusu
Dolls, dolls, dolls
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: 22 июн 2007, 10:22
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: "Кладбищенский фольклор"

Сообщение Calikusu » 21 авг 2008, 17:10

жжжжжжжжжжжжжжжж
Последний раз редактировалось Calikusu 23 апр 2016, 09:14, всего редактировалось 1 раз.

Соня
Dolls, dolls, dolls
Сообщения: 1493
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 02:09
Откуда: Москва

Сообщение Соня » 21 авг 2008, 18:21

Моя самая любимая Документальная Книга "Кладбищенские Истории" Акунина.

В ней собрано то, о чем вы говорите здесь - различные мистические истории, связанные с надгробиями, призраками... Удивительные эпитафии, курьезы разные...
Также, в ней есть фотографии...

О могилах выдающихся людей много написано...

Купите себе эту книгу - не пожалеете! :D

Я нашла ссылку, где эту книгу можно прочитать, но я не знаю, можно ли на форуме давать подобную информацию. Поэтому, не рискнула дать ссылку.
Но в нете эта книга есть в электронном виде. :D

Аватара пользователя
Calikusu
Dolls, dolls, dolls
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: 22 июн 2007, 10:22
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Calikusu » 21 авг 2008, 18:34

Мне она тоже нравится. Я скачивала её из инета прямо с картинками. :) Но адрес ни за что не вспомню! :)

Аватара пользователя
Raila
Кукольник-фанат
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 28 сен 2007, 22:45
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Raila » 21 авг 2008, 18:59

Книга хороша, я сама ее очень долго обихаживала прежде чем купить) и не пожалела)

Аватара пользователя
Calikusu
Dolls, dolls, dolls
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: 22 июн 2007, 10:22
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Calikusu » 21 авг 2008, 19:06

Единственный её недостаток - высокая цена (из-за фото) по сравнению с другими книгами Акунина. А для меня ещё и недостаток - необходимость её где-то хранить. Книг у меня и так многовато... А электронная версия места не занимает, да и благодаря HTML-формату я читала её с картинками, отформатированную, а не корявый текст после сканирования. :)

Соня
Dolls, dolls, dolls
Сообщения: 1493
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 02:09
Откуда: Москва

Сообщение Соня » 21 авг 2008, 19:38

Так вы мне скажите, можно на нее ссылку на форуме давать или нет? Если можно, то я дам.
Там ссылка хорошая - можно просто прочитать, скартинками, а можно и скачать.
Я просто не знаю, можно ли ссылки на книги давать, а на предупреждение нарываться не хочется.

Аватара пользователя
Calikusu
Dolls, dolls, dolls
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: 22 июн 2007, 10:22
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Calikusu » 21 авг 2008, 20:22

Соня писал(а):Так вы мне скажите, можно на нее ссылку на форуме давать или нет?

Не знаю даже... А может, те, кто заинтересуются, тебе в личку напишут по поводу ссылки?
У меня вот вообще-то в подписи есть ссылка на сторонние ресурсы, и ничего (спасибо этому сайту!). А вот на Кимберли мне такую подпись делать не разрешили...

Соня
Dolls, dolls, dolls
Сообщения: 1493
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 02:09
Откуда: Москва

Сообщение Соня » 21 авг 2008, 21:20

Ну хорошо. Пусть пишут...

Аватара пользователя
Flora Yana
Dolls, dolls, dolls
Сообщения: 2045
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 11:05
Откуда: München

Сообщение Flora Yana » 22 авг 2008, 01:13

Много таких историй можно поискать в "Тайной власти", в прежней темке уже писали об этом. Сама таких историй не знаю, интересно почитать бы.
Последний раз редактировалось Flora Yana 08 фев 2011, 12:22, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Raila
Кукольник-фанат
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 28 сен 2007, 22:45
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Raila » 22 авг 2008, 21:36

Собственно я обещала историю о темнокожем юноше.
Одно время я жила в студенческом городке. Куча общежитий рядом и естественно "черный" дом. Конечно кроме негров там и корейцы жили и арабы,но этих-больше всего. как печально известно Воронеж-второй по скоплению скинхедов и просто придурков, бьющих иностранцев "за белую рассу". Поэтому когда Наса (моего знакомого) готовили к учебе в нашем университете,то повели к местному знахарю. (Вообще говоря к колдуну,но не зная нашего отношения к этой теме он скруглял углы) Тот сказал что белые на самом деле сами по себе агрессивная расса, но спрятать от них может Кладбищенский Хамелеон(тут он очень долго подбирал слова,так как неш велики и могучий ему давался не слишком хорошо). Он дал ему мешочек с землей предков (по-нашему кладбищенской пыли) и наказал ему раз в год приходить на место захоронения людей и подсыпать туда немного. "Главное что бы нас не видели"-это он нам на ночь так говорил. А потом шел гулять по ночному Воронежу. До сих пор вижу его в добром здравии,чему радуюсь безмерно.

Из этих изложеных мною историй я делаю вывод-возможно если правильно попросить то и мертвые могут защищать?..

Аватара пользователя
Flora Yana
Dolls, dolls, dolls
Сообщения: 2045
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 11:05
Откуда: München

Сообщение Flora Yana » 22 авг 2008, 22:42

Интересно))))
Последний раз редактировалось Flora Yana 08 фев 2011, 12:23, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Calikusu
Dolls, dolls, dolls
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: 22 июн 2007, 10:22
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Calikusu » 12 сен 2008, 09:22

Наконец добралась до своей копилки интересных статеек. Делюсь. :)
По народному календарю 24 августа - день Евпла. Как сообщает корреспондент "Нового региона", день, посвященный этому святому, всегда ассоциировался с мистикой. Согласно народным поверьям, в ближайшие две ночи пробуждаются утопленники и их души бродят по могилам. На кладбищах и болотах загораются блуждающие огни, слышен свист, вой и песни, бегает белый конь и ищет своего седока.
По христианскому календарю святой мученик архидиакон Евпла, из сицилийского города Катане (304 год), был бесстрашным проповедникам христианский веры и истым борцом с язычеством. Однако суеверный народ переиначил это по-своему.
Еще в народе Евпл - "Козьи Обереги" считается традиционным днем осенней стрижки овец. Принято вычесывать козий пух, подавать на стол козье молоко. Считается, что родившиеся в этот день, обладают чудесным даром лечить скотину.
(C) 2005, "Новый Регион - Челябинск"
Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/chel/36434.html

Аватара пользователя
Calikusu
Dolls, dolls, dolls
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: 22 июн 2007, 10:22
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Calikusu » 07 окт 2008, 16:46

Что-то темка затихла...
Обещала пополнить её материалами из своих "закромов".
Вот интересная статейка (нашла где-то в инете, где - не помню, т. к. сохранила только текст):

Lizett Hollz. Тафофилия: эстетика и история европейских некрополей
У обывателя с традиционными взглядами на Смерть и все, что с нею связано, включая культуру кладбищ, существует стереотип отношения к тафофилиии как к некоему извращению. Тафофилия чаще всего воспринимается как разновидность некрофилии, к которой она, в сущности, не имеет никакого отношения. Упрощенное определение тафофилии – это “любовь к надгробиям и похоронным ритуалам”. В целом же, тафофилия представляет собой комплексное понятие, имеющее непосредственное отноше-ние к истории, искусствоведению, культурологии, антропологии, генеалогии и фольклористике. В то время как некрофилия представляет собой не более, чем малоприятное сексуальное извращение…
Скорее всего, проблема смешения двух этих понятий берет свое начало именно в общепринятом табу на “вопросы Смерти”: люди живут здесь и сейчас, и это нормально, что они не хотят по возможности обращаться к темам, вызывающим у них ощущение глубинной тоски, страха и неуверенности… Самой тяжелой тоски, самого большого страха и самой мучительной неуверенности перед Иррациональным… Что есть Душа?… Да и есть ли она?… Есть ли Вечность?… Что есть Вечность и ждет ли она тебя?… Есть ли Бог и есть ли Люцифер? - Как все было бы просто и как страшно, если бы они были… были такими, какими их рисует Христианство :)… Что есть сама Смерть? – Часть высшего мирового порядка или возврат в первородный хаос?… Чем станешь ты Там? – Сохранишь ли себя или растворишься?… Воссоединишься ли с любимыми, или вечная разлука и станет твоим персональным Адом… И придется ли отвечать за грехи, которые невозможно было не совершать, поскольку именно они и составляют, в сущности, радость жизни :)… Да и что есть грех? Что считается Там Добром и Злом? И считается ли ;)?…
Тафофилы – это тип людей, которых привлекает другая сторона Смерти. Та сторона, что испо-кон веков уравновешивает первородный страх перед “преступлением и наказанием”, это сторона эстетическая. Культура некрополей – это древнейшая культура, по которой, как по раскрытой книге можно читать историю человечества. Конечно же, тафофил отнюдь не обязан быть, скажем, специалистом по генеалогии или искусствоведом, хотя среди тафофилов огромное количество людей интеллигентных и разносторонне образованных, которые действительно являются специалистами определенных направле-ний. Изначально тафофилов объединяет своеобразная повышенная восприимчивость к атмосфере кладбищ – атмосфере уединения, мира и покоя с одной стороны, и потрясающей эмоциональной насыщенности с другой стороны, когда тишина шепчет тысячей голосов, когда на тебя, молча улыбаясь, сморят двухсотлетние ангелы и мох заползает в самую сердцевину тяжелых зеленоватых роз, обвивающих потемневшие от времени мраморные кресты, когда ты вдыхаешь сладковатый запах тлеющих листьев и потрескивающих под слабым порывом ветра свечей, когда ты касаешься влажных и шершавых от времени надгробий и сопереживаешь снова и снова, читая по срезанным колосьям, якорям и факелам, лилиям и рукам, сжатым в последнем прощании… Gloria in Excelsis Deo… in hoc signo spes mea… hic iacet… Verbi Dei Minister… ad patres… requiescat in pace…
В настоящее время существуют две противоположные тенденции, свойственные Старому и Но-вому свету. В то время, как Европа в целом игнорирует кладбища (за исключением, разумеется, предста-вителей довольно многочисленного “international taphophil community”), Америка развивает идею так называемых “мемориальных парков” с сувенирными ларьками, кафе и т.д… что также не представляется мне здоровым. Наибольший интерес с эстетической точки зрения представляют собой кладбища, “расцвет” которых пришелся на конец XVIII – го/XIX век (т.н. “Викторианская эпоха”). По моему мнению, дело в том, что именно эта эпоха увенчала многовековой путь эстетического развития Европы в целом – от раннего средневековья, начертавшего христианские символы на камнях, которым поклонялись язычники (наряду с другими силами и компонентами природы), полагая что в камнях живет дух их богов и ассоциируя их с умершими; смешав христианские символы с кельтскими (но не уничтожив последние); затем пройдя долгий путь через готику, подарившую нам ни с чем не сравнимые по красоте и одухотво-ренности воздушные и мрачные соборы и страшноватые, завораживающие, полуязыческие по сути своей скульптуры. Возрождение, пролившее солнечный свет на готическую Европу, истинный расцвет науки и искусства, снова обратившегося к человеку (а ведь в средние века изображать человека достоверно было запрещено: первична была душа, тело же было постыдно…). Рококо и барокко – феерическая сказка, по мере своего развития становившаяся все более яркой, все более запутанной и перегруженной, все более сложной по замыслу и исполнению, роскошной и декадентской… На тот момент искусство уже достигло высочайшего уровня, христианская традиция, в средневековье агрессивно отметавшая все “варварское” и предавшая забвению античную культуру и искусство, теперь научилась терпимости и позволила художникам, скульпторам и литераторам активно использовать ее наработки и образцы: начало XIX века подарило нам романтизм, плавно трансформировавшийся в классицизм…
История кладбищ является неотъемлемой частью истории человечества и мировой культуры, недаром существует такое понятие, как “культура некрополей” (cemetery culture), поскольку является неотъемлемой частью самой жизни… Многие ритуальные традиции восходят еще к неандертальским временам, например ориентация тела умершего по оси восток-запад. По одной из теорий, захоронение тела умершего в земле в прехристианские времена символизировало бесконечный круг жизни - семя, посаженное в почву и дающее новую жизнь. В античной традиции было создание комплексных захороне-ний - “городов мертвых” - некрополей. Нельзя не вспомнить и египетские пирамиды – монументальные гробницы фараонов, да и не только: в древнем Египте вопросы загробной жизни волновали человека ничуть не меньше, чем повседневные заботы, и даже самого последнего бедняка пытались снарядить в мир иной как можно лучше: одевали в лучшие одежды, надевали как можно больше украшений, давали “с собой” пищу, воду и деньги… Шумерские правители забирали с собой в мир иной и своих жен, советников и слуг, в то время как египетские фараоны к облегчению последних довольствовались лишь статуями придворных... Нельзя не вспомнить и о “Книге мертвых” – в некотором роде путеводителе по загробной жизни, которую клали в могилу, чтобы умерший не запутался в сонме богов и не потерялся в своем пути за чертой жизни :). Кстати, традиция украшения покойника и “снаряжения” его в загробный мир была распространена повсеместно, даже там, где не практиковались захоронения в земле.
Что же до Христианства, то первые христианские захоронения в Риме были катакомбными, как, собственно, и гонимая в те времена Христианская церковь. К пятому веку AD катакомбные захоронения были вытеснены традиционными кладбищами и часовнями, которые позднее трансформировались в базилики, чью особую ценность составляли мощи святых и мучеников-первохристиан… Нередко кладбища вырастали и вокруг когда-то языческих, а теперь превращенных в христианские храмов, либо простых деревянных (а позднее каменных) крестов миссионеров, которых часто хоронили на месте их обычных проповедей… Вместе с повсеместным распространением Христианства возникла и закрепилась традиция захоронения в церковной ограде, с тем, чтобы верующие не забывали усопших в своих ежедневных молитвах: существовало поверье, что то время, что душа умершего будет томиться в Чисти-лище, напрямую зависит от количества прочитанных за нее месс. Интересно, что, например, в Англии в сельской местности изначально было запрещено держать на церковном дворе животных – домашний скот и лошадей, но поскольку священники чаще всего и сами являлись мелкими фермерами, это правило не соблюдалось, что в конце концов заставило родственников покойников, похороненных в пределах церковного двора, начать высаживать на могилах ивы и ежевику с тем, чтобы животные не повредили места захоронения… Надо отметить, что в средние века кладбища были истинным рассадником заразы, поскольку никаких санитарных норм не было и в помине, могилы были недостаточно глубокими, поэтому их не составляло труда разрыть мелким хищникам, к тому же уже тогда места для новых захоронений часто не хватало и одна и та же могила могла быть использована несколько раз. При этом, несмотря на нездоровую атмосферу, кладбища при церквях были настоящим социальным центром: невзирая на все запреты, здесь проводились ярмарки, игрались мистерии, люди встречались ради дела, общения и развлечения. Как правило, все эти мероприятия проводились в северной части церковного двора, той части, что традиционно отдавалась для “наименее достойных” нормального погребения: бедняков, бродяг, самоубийц, не крещенных младенцев, а также людей, погибших насильственной смертью (два последних случая представляются мне наиболее незаслуженно обиженными…) Южная сторона церковного двора, напротив, считалась наилучшим местом для вечного сна :). При таком положении вещей неудивительно, что кладбища играли далеко не последнюю роль в распространении опустошительных эпидемий, не однажды выкосивших по пол-Европы… В связи с этим в 1665 году английским Парламентом был принят закон, запрещавший пышные похоронные процессии, излишнее посещение кладбищ детьми, а самое главное, предписывал обязательную глубину могилы не менее шести футов.
Многие ранние надгробия изготавливали из дерева, поскольку это было значительно дешевле и проще, чем памятники из камня. Естественно, они не пережили натиска времени… Ранние каменные надгробия делали из обычного местного камня, а позднее из мрамора, сланца, песчаника, гранита, и композита. Использовали для памятников и металл – чугун и медь, в особенности в районах, специализи-рующихся на плавильной промышленности. С развитием судоходства и железнодорожного сообщения (а мы говорим сейчас о XIX веке), каменные памятники стали дешевле, было налажено их более или менее массовое производство. Возникли соответствующие цеха и мастерские, специализирующиеся на изготов-лении каменных монументов. Наиболее популярным материалом для них стал итальянский сияющий белый мрамор…
Первые украшения появились на надгробных памятниках еще в начале XVII века, но они имели мало общего с одухотворенными “живыми” Ангелами, сочными мраморными плодами и пышными гирляндами Викторианской эпохи. Это были маленькие и грубо выполненные местными ремесленника-ми старо-христианские и адаптированные символы: крылатая голова либо череп (по сути, прообраз надгробных Ангелов) – олицетворение бессмертной души, отправляющейся на Небо; череп со скрещен-ными костями либо урна как символ Смерти и смертности. XVIII век принес с собой обращение к классическим античным темам и мотивам: значительно расширился набор символов (существенно “потеснивший” словесные эпитафии), на надгробия вернулись цветы, фрукты, гирлянды, драпировки и другие украшения, а Ангелы, благодаря итальянским и немецким мастерам, получили крылья за плечами, вместо нелепо торчащих по бокам головы, выразительность, одухотворенность и грацию, обрели свой классический “надчеловеческий” облик, а также, что особенно важно, и что сегодня, к сожалению уже утрачено, - индивидуальность…
На протяжении долгого времени городские власти “воевали” с клириками за возможность выне-сти кладбища за городскую черту, поскольку они оставались эпидемиологически и криминально опасными, к тому же места для новых захоронений катастрофически не хватало: на тот момент это была огромная проблема, поскольку кремация еще не была введена в практику. По этой причине кладбища закрывались, в Лондоне были эксгумированы тысячи старых могил с тем, чтобы освободить место для новых захоронений, в Париже в 70-х гг. XIX столетия также была проведена эксгумация большей части старых могил и перезахоронение останков за чертой города в новой системе катакомб... Все это, а также романтическое направление в искусстве, завладевшее Европой в начале XIX века, послужило толчком к возникновению и развитию кладбищ в форме пригородных мемориальных парков. Это был абсолютно новый уровень мемориальной культуры: кладбища обрели постоянный штат служителей, следящих за порядком и состоянием памятников, собственные цеха по изготовлению надгробий, а также свод правил, касающихся стиля, размера и местоположения монументов (например, согласно правилам Highgate Cemetery, если приобретенный участок находился близко к дорожке, надгробие обязательно должно было быть достаточно большим и дорогим, с тем, чтобы оно служило украшением данной позиции), планиро-ванием территории теперь занимались ландшафтные архитекторы.
Семейная прогулка по такому мемориальному парку в выходные дни перестала быть чем-то не-обычным (некоторые кладбища посещали до 14 000 человек в день…): люди приходили навестить родственников и любимых, насладиться атмосферой тихого покоя, полюбоваться на прекрасные ландшафты – талантливо обыгранные уголки природы, и истинные произведения искусства, какими в Викторианскую эпоху стали надгробные памятники…
В те времена Смерть была более привычной, достаточно сравнить среднюю продолжительность жизни тогда и сейчас. Люди не закрывали глаза перед фактом ее существования и постоянного присутст-вия в их жизни, к тому же, в гораздо большей степени, чем в наши дни, Смерть имела сакральный характер, ибо являлась бесспорным проявлением “промысла Божьего”. Возможно, в этом и кроется причина того, что люди Викторианской эпохи не бежали от всего, что связано со Смертью, а напротив, принимали ее как одно из проявлений той Силы, что даровала им Жизнь, что, в свою очередь дало им возможность ее эстетического осмысления.
В наше время культура некрополей переживает упадок и почти полностью утрачена не только в России. Мироощущение и отношение к вопросам Жизни и Смерти претерпели существенные изменения: сейчас Смерть исключена из жизненного круга и ни о каком философском ее восприятии не может быть и речи, у человека больше нет уверенности относительно того, что ждет его за последней чертой, его одинаково ужасают и перспектива неизвестности, и перспектива того, что Смерть поставит решительную точку в его существовании. Все это накладывает своего рода табу на обсуждение практически всех аспектов Смерти, включая мемориальную культуру. Старые Викторианские кладбища, несмотря на то, что они все еще открыты для новых захоронений, тихо и неумолимо разрушаются… даже там, где предпринимаются попытки сохранить хотя бы прекраснейшие из образцов Викторианской и “пост-викторианской” мемориальной культуры. Искусство XVIII – XIX вв. оставило нам немало неповторимых произведений, демонстрирующих высочайший уровень мастерства их Творцов. Среди них Ангелы и надгробия, форма искусства, являющаяся памятником культуры и истории, которой незаслуженно пренебрегают наши современники…

Аватара пользователя
Костяника
Куклы? Обожаю!
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 23:17
Откуда: Москва

Сообщение Костяника » 04 фев 2009, 22:43

А про колдовство, проклятия, вуду в этой теме писать можно?

Аватара пользователя
Katee
Постоянный житель форума
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 21 май 2008, 00:22
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Katee » 04 фев 2009, 23:04

Calikusu писал(а):Только что вывесила в Блогах на Мэйле фоторепортаж о прогулке с Аделинкой по Златоусту (в том числе по старинному кладбищу)

офф: я сама родилась и выросла в Челябинске и была на этом кладбище. очень необычное место.

Аватара пользователя
Spearing
Мир кукол зовет...
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 21:40
Откуда: Москва, ВДНХ
Контактная информация:

Сообщение Spearing » 05 фев 2009, 01:05

Очень интересная тема. Внесу и я свою лепту:

В мире всегда идёт борьба света и тьмы, белого и чёрного богов. Чернобог рождён космическим холодом. Поэтому вырастают на земле чудовищные мегаполисы, дымят трубы, чтобы заслонить землю от солнечного света. В Москве его царство - Марьино и Капотня. Древнее капище Чернобога было и на месте Никульского кладбища, где сейчас находится мощнейшая аномальная зона.
А вот царство богини холода и смерти Мары-Морены находится в сакральной Марьиной Роще. Исследователи паранормальных явлений уверяют, что именно здесь более 1000 лет назад находилось посвящённое ей языческое капище. Экстрасенс Геннадий Гончаров даже установил точное место древнего капища: в районе современной улицы Руставелли, недалеко от местной электростанции. По его словам, именно отсюда и распространяется влияние тёмных сил на всю Марьину Рощу. По одной из версий, название легендарной рощи связано именно с именем этой грозной богини.
По легенде с принятием христианства язычники ушли в леса и рощи. Капище Морены было выжжено дотла, и только обгорелый частокол напоминал, что здесь был алтарь великой богини. Раньше сюда, на сакральное место, приходили люди, чтобы отдать всё худое, теперь это худое стало отдавать себя людям.
Богиня зла и гнева, ночи и тьмы Морена считалась воплощением нечистых сил. Возможно, поэтому Марьина Роща считалась самым разбойничьим местом в Москве.
В 1750 году на окраине Москвы вблизи Марьиной Рощи было устроено первое городское кладбище - Лазаревское. Это было кладбище нераскаявшихся грешников, самоубийц. В течение года сюда со всей Москвы свозились неопознанные тела. Всю зиму они лежали в специальных "мертвецких" сараях, на льду. Поистине ледяное царство богини смерти Мары!
Хоронили их летом, в семик, когда на руси справляли праздник русалок. Москвичи приходили сюда в этот день, чтобы помянуть своих родственников. Поминки кончались лихим разгульем, буйными пьянками и драками.
По народным преданиям, мертвецы, скончавшиеся без покаяния, преследуют одиноких путников. Из страха перед нечистой силой люди предпочитали гулять шумными компаниями - пьянствовали и славили покровительницу этого места - Марью.
Интересно, но именно Марьина Роща ассоциировалась у народа с речной нечистью, русалками и кикиморами. Пропавших на болотах называли "замороченными кикиморой". В народе Мару называли кикиморой одноглазой и изображали в виде девушки с длинными косматыми волосами.
В 30-е годы на месте разорённого Лазоревского кладбища устроили детский парк, где на осквернённых перекопанных могилах гуляли дети, веселилась и выпивала молодёжь. На танцплощадке, получившей в народе циничное название "на косточках", звучали модные танго и фокстроты. До сих пор стоит в парке копнуть поглубже, попадаются кости.
Новая жизнь Марьиной рощи началась со строительством железной дороги. Также были проложены 17 проездов Марьиной Рощи, но вскоре два из них таинственным образом исчезли с карты Москвы. Исчезли 7-й и 16-й проезды, так что, на карте, например, за 15-м сразу идёт 17-й. Куда пропали проезды, до сих пор неизвестно. Специалисты по нумерологии считают, что не случайно пропали именно эти улицы. Числа 7 и 16 связаны с жертвенными обрядами Маре.
Вокруг жертвенника богини смерти нужно было пройти 7 священных кругов и прочитать 15 заклинаний. Самое сокровенное - 16-е - должен был произнести сам чёрный жрец. Случайно такое совпадение или это "игры" богини Мары?
В 1920 - 30-е годы, когда в этом районе скопилось немало бандитского сброда, название Марьина Роща стало символом разбоя, обмана и смерти. Марьина Роща приобрела славу места, где можно легко приобрести поддельные документы или фальшивые ассингации, сбыть краденое. В лабиринтах узких улочек возникли настоящие воровские притоны. Большинство событий в фильме "Место встречи изменить нельзя" происходит именно в Марьиной Роще. И как раз здесь появляется первый советский садист-убийца, вошедший в историю под кличкой Маньяк.
Морена считалась воплощением тёмных магических сил. Богиня чёрного колдовства, чародейства, дурманящая и роковая. Так и Марьина Роща притягивает людей с паранормальными способностями. Они словно подпитываются тёмной энергетикой этого места. Именно здесь сегодня находится самое большое количество магических салонов в Москве - нечистая сила покровительствует гаданиям и прочим магическим ритуалам.
Священную рощу вырубили под корень, но сила Мары впиталась в многострадальную землю, продолжая своё тёмное дело и сегодня. С карты района исчезают целые улицы, а люди здесь совершают необъяснимый поступки.
Издревле Мара считалась покровительницей кладбищ, и она жестоко мстит оскверняющим её царство. Исследователи уверяют, что в местах тёмной силы энергия поглощается, словно в воронку, глохнут машины, разряжаются электроприборы, происходит необъяснимое влияние на психику людей. Многие жители испытывают здесь гнетущее состояние, не являются редкостью постоянные головные боли и депрессии. Отсюда и критическое количество аварий и несчастных случаев. Тоннель в районе Марьинского универмага, проложенный по разорённому кладбищу, среди автолюбителей считается гиблым или "меченным". На потолке тоннеля можно заметить странные пятна, размером и формой напоминающие тела, уложенные в ряд в одной траншее.

Sunshined Lorinna
Мир кукол зовет...
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 13:24
Откуда: Павлодар, KZ
Контактная информация:

Re: "Кладбищенский фольклор"

Сообщение Sunshined Lorinna » 15 янв 2010, 17:30

Ой, как я люблю всякую кладбищенскую романтику... :roll: Я точно зомби! Очень мне интересно почитать про все эти таинственные события, связанные с усопшими... :roll:
Девочки, сос! Ещё чуть- чуть- и придумаю завтра на кладбище сходить! Отговорите меня кто-нибудь от этого!!! :)
Про Мару- Морену очень интересно! :)

Аватара пользователя
Calikusu
Dolls, dolls, dolls
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: 22 июн 2007, 10:22
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: "Кладбищенский фольклор"

Сообщение Calikusu » 15 янв 2010, 19:11

Sunshined Lorinna писал(а):Девочки, сос! Ещё чуть- чуть- и придумаю завтра на кладбище сходить! Отговорите меня кто-нибудь от этого!!! :)

Если погода позволяет, почему бы и нет? Суббота - подходящий день для этого, если погода способствует. На кладбище будут родственники некоторых усопших, а то на абсолютно пустое кладбище идти порой опасно - из-за живых конечно!
Лишний сеанс психотерапии через создание ощущения умиротворения никогда не помешает.

Перенесу-ка я сюда то, что надолбила прошлым вечером в другой темке, а там - можно удалить...

А я удивительно хорошо чувствую себя на кладбище, но только там, где могилы уже достаточно старые. Однажды была даже на кладбище, где хоронили в начале ХХ века. Энергетика там какая-то приятная что ли (для меня по крайней мере). Обожаю читать надписи на старых памятниках, автоматически считая, сколько было лет умершему, вглядываться в старые фото, бродить там... Интересные ощущения возникают на воинских кладбищах (времён ВОВ)... Они тревожнее, неприкаяннее что ли...
У меня сложилось впечатление, что давно умершие (в старых могилах) ждут всегда и не только у ворот, но и на своих местах. Грустно им, тоскливо одним, особенно, когда все уже забыли о них. На кладбище 100-летней давности так и вообще особая тоска у них - прямо чувствуется их одиночество и тоска. Но аура добрая и светлая... А на воинских к тоске примешивается их тоска по родине, которую они уже никогда не увидят, ощущение оторванности, разорванности...
А родительские дни я терпеть не могу! Столько пьяни на кладбище! Точно знаю, что усопших это не радует... Люблю ходить туда просто по выходным, когда есть народ. В будни на кладбище не суюсь - боюсь обитающих там живых.

Аватара пользователя
Violynn
Dolls, dolls, dolls
Сообщения: 6098
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 16:01
Контактная информация:

Re: "Кладбищенский фольклор"

Сообщение Violynn » 15 янв 2010, 19:55

Calikusu писал(а):А я удивительно хорошо чувствую себя на кладбище, но только там, где могилы уже достаточно старые. Однажды была даже на кладбище, где хоронили в начале ХХ века. Энергетика там какая-то приятная что ли (для меня по крайней мере). Обожаю читать надписи на старых памятниках, автоматически считая, сколько было лет умершему, вглядываться в старые фото, бродить там...

И я! Люблю просто бродить,смотреть,дышать...
И не потому,что это "готично" или что-то еще...для меня там спокойно.
Там такая атмосфера...умиротворенная чтоли...
Хотя когда я прошла с подругой (мы ходили класть венок ее бабушке на могилу) мимо могилы одной девушки, где была женщина(этой девушки мать)то я почувствовала себя как-то странно...неуютно очень. Незнаю как это объяснить,но около этой могилы просто ощущалась боль и отчаяние какое-то...
Мы сразу хотели уйти,уж очень неуютно было...женщина смотрит на нас и говорит - бедная моя доченька,всего 16 лет ей было...однокласники затравили...
Вот получается,откуда эта вся боль? :?:

Аватара пользователя
Calikusu
Dolls, dolls, dolls
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: 22 июн 2007, 10:22
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: "Кладбищенский фольклор"

Сообщение Calikusu » 15 янв 2010, 20:38

Violynn писал(а): И я! Люблю просто бродить,смотреть,дышать...
И не потому,что это "готично" или что-то еще...для меня там спокойно.
Там такая атмосфера...умиротворенная чтоли...
женщина смотрит на нас и говорит - бедная моя доченька,всего 16 лет ей было...однокласники затравили...
Вот получается,откуда эта вся боль? :?:

Умиротворение и покой - это точно! А ещё - мысли о том, что все наши проблемы, которые нас мучают ничто по сравнению с этим вечным покоем, суета сует... И сразу смотрю на все эти проблемы как-то свысока, отстранённо, отгоняю от себя.
Насчёт той могилы - самоубийцы, как правило, становятся неупокоенными душами, беспокойными. Это ты и почувствовала.

Аватара пользователя
Violynn
Dolls, dolls, dolls
Сообщения: 6098
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 16:01
Контактная информация:

Re: "Кладбищенский фольклор"

Сообщение Violynn » 15 янв 2010, 21:18

Вот вот,точно.
Я еще где-то слышала,что такое чувствуется не всегда - если самоубийца спокойно ушел из жизни,осознанно и бла-бла,то этой плохой энергетики Типо не чувствуется. Я считаю,это все чушь.

Аватара пользователя
Calikusu
Dolls, dolls, dolls
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: 22 июн 2007, 10:22
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: "Кладбищенский фольклор"

Сообщение Calikusu » 15 янв 2010, 21:30

Violynn писал(а):Я еще где-то слышала,что такое чувствуется не всегда - если самоубийца спокойно ушел из жизни,осознанно и бла-бла,то этой плохой энергетики Типо не чувствуется. Я считаю,это все чушь.

Я такого "уточнения" не слышала. Знаю, что неупокоенными остаются самоубийцы и люди, чья жизнь была прервана внезапно, случайно и жестоко. Последних можно упокоить отпеванием.
Говорят, на местах кровопролитных сражений много таких душ бродит... Когда мимо Мамаева кургана проезжаю на поезде, внутри очень тревожное ощущение - почтение к месту, но дискомфорт какой-то...

Sunshined Lorinna
Мир кукол зовет...
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 13:24
Откуда: Павлодар, KZ
Контактная информация:

Re: "Кладбищенский фольклор"

Сообщение Sunshined Lorinna » 16 янв 2010, 15:53

И я тоже люблю гулять по кладбищу, разглядывать надгробия... особенно на нашем старом кладбище. И правда успокаивает... никаких машин и людей (почти).А вот если умирает какой- нибудь родственник, то меня на кладбище не загнать :roll:

Аватара пользователя
Calikusu
Dolls, dolls, dolls
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: 22 июн 2007, 10:22
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: "Кладбищенский фольклор"

Сообщение Calikusu » 16 янв 2010, 15:56

От свежих могил действительно веет тревогой, беспокойством, горем...

Sunshined Lorinna
Мир кукол зовет...
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 13:24
Откуда: Павлодар, KZ
Контактная информация:

Re: "Кладбищенский фольклор"

Сообщение Sunshined Lorinna » 16 янв 2010, 16:07

Да, точно! Вот почему некоторые могилы в ужас вгоняют, а остальные- нет! :idea:

Elfa
Кукольник-фанат
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 10:03

Re: "Кладбищенский фольклор"

Сообщение Elfa » 17 янв 2010, 16:25

:lol: Увлеклась Маргарита этой темой...


Вернуться в «Свободная тема»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей